Сделать свой сайт бесплатно

Реклама

Создай свой сайт в 3 клика и начни зарабатывать уже сегодня.

@ADVMAKER@
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Как мы играли зимой на участке»
31 Января 2017 | Опубликовано в «Как мы играли зимой на участке» | Просмотры: | Комментарии: 0

Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играли зимой на участке»

 

Цель: Учить составлять рассказ из личного опыта.

Образовательные задачи: активизировать употребление однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снегурочка, снежинка, снежный, заснеженный; зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка-зима, зимовщик); учить составлять 2 – 3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Развивающие задачи:  развивать умения отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности.

Воспитывающие задачи: воспитывать желание внимательно выслушивать ответ сверстника,  не делать повторов и не перебивать. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.
Методы и приемы: малоподвижная игра «Мы веселые ребята, художественное слово: загадка про снежинку, дыхательная гимнастика «Снежинка» на воображение, вопросы, задания, проблемный вопрос: «Что было, если бы не было зимы?», пение песни детьми «Что такое зима» (музыка и слова Ю. Вирижникова).

Предварительная работа: проведение с детьми цикла наблюдений за снегом, снежинками, снегопадом; заучивание стихов: «Зима» И.Сурикова, «Идет волшебница зима» А.Пушкина; заучивание с детьми малых литературных форм: загадок, примет; чтение сказок: «Снегурочка», «Мороз Иванович» В.Одоевского; составление детьми рассказов по картине «Зимние развлечения» рассказывание из личного опыта «Как я провел зимние каникулы», «Подарок Деда Мороза»; рисование «Снежинка», аппликация «Зима», лепка «Дети гуляют зимой на участке»; игры с движениями «Снежинки и ветер», «Снежки», «Зимние забавы», «Два Мороза», свободные игры детей со снегом, изготовление снежных построек, труд на участке зимой (расчистка дорожек лопатками); наблюдение за трудом дворника (как он разгребает снег, посыпает дорожки песком, чтобы не было скользко).

Ход НОД:

I.                   Организационный момент.

Дети встают в круг.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руку)

Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись

И друг другу улыбнись (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Отгадайте загадку:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Мягкие пушинки -

Белые …….(снежинки)

1. Дети, представьте, что к вам на ладошку упала снежинка. Попробуйте ее тихонько сдуть. (Дети делают вдох носом, а затем длинный выдох).

2. А теперь представьте, что снежинки упали на плечи, на рукава одежды, на ладошки. Сдуйте их. (Дети делают носом вдох и несколько коротких выдохов, как бы сдувая снежинки).

3. Представьте, что вам холодно, ваши ручки замерзли. Как вы их погреете? (Дети делают поочередно вдох и выдох, направляя теплый воздух на ладошки)

Зимой мы очень часто говорим слово «снег». Вспомните слова, родственные словам снег, снежок, снежинка.

-          - Как сказать о горке, сделанной из снега? (Снежная.)
- Каким еще словом можно назвать снежную бабу? (Снеговик.)

-      - - Как называются цветы, первыми расцветающие прямо на снегу?   (Подснежники.)

- Как вы объясните, почему подснежники так называются? (Они появляются из под снега, начинают расти еще под снегом.)

- Как вы считаете, слово зима родственное слову снег? Ведь зимой много снега. Объясните, почему это не родственные слова. (Родственные слова должны звучать похоже, а в слове зима нет такой части, которая бы звучала похоже на слово снег.)

- Подберите теперь слова, родственные слову зима.

- Как говорят о птицах, которые остаются у нас на зиму? Какие они? (Зимующие.) Что они делают? (Зимуют.)

- Каким словом назовем день зимой? (Зимний.)

- Каким ласковым словом называют зиму? (Зимушка.)

- Слова-родственники не просто должны иметь похожую часть, но и должны быть связаны друг с другом по смыслу: снег, снеговик, снежинки, подснежник; зима, зимний, зимующие, зимушка.

 

II.                Основная часть

- Сегодня, ребята, мы будем придумывать рассказ на тему: «Как мы играем зимой на участке».

- Вспомните, каким бывает участок зимой. Расскажите, как он выглядит, какая погода была в этот день, о котором вы будете рассказывать, в какие игры вы играли на участке. Следите за тем, чтобы не повторять друг друга. (Выслушиваются рассказы не менее шести детей.)

Физкультминутка

С неба падают снежинки,             (Дети поднимают руки на головой и делают

Как на сказочной картинке.          движения, словно ловят снежинки.)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,              (Потягивания – руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,          (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)

Поднимаем выше ноги.

Вон лисица в поле скачет,            (Прыжки на месте.)

Словно мягкий рыжий мячик.

Ну а мы идем, идем                       (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом.

Задание.

- А сейчас придумайте два – три предложения, чтобы в них были слова снежок, подснежник. (Вызываются для ответа не менее трех детей.)

Оценка выполнения задания. Воспитатель предлагает отметить, использовали ли дети нужные слова, удачно ли составляли предложения. Если были допущены ошибки, просит детей исправить их, дать свои варианты. Обращает внимание детей на правильное сочетание слов по смыслу.

- А теперь придумайте предложения со словами снеговик, снежная.

Далее делается аналогичная оценка по составлению предложений.

 

III.             Итог.

- Вам понравилось занятие?

- Чей рассказ вам запомнился больше?

- Что было вам трудно?

- Веселое и интересное время зима. Дети давайте споем песню о зиме.

Дети поют песню «Что такое зима».